Литейная клана Чёрной горы: тактики

Литейная клана Чёрной горы, тактики которой будут нами сейчас беспощадно рассмотрены, вышла в очень правильное время: ни Новый год, ни всякие интересные вещи типа гарнизона да соратников от неё уже не отвлекают. Поэтому в отличие от тактик первого рейда Дренора, которые как-то прошли мимо «Танковара», Литейную клана из чёрной-пречёрной горы мы с Айсером постараемся заценить в полном объёме.

Верховный Молот – в прошлом, пора изучать тактики Литейной клана Чёрной горы!

Верховный Молот – в прошлом, пора изучать тактики Литейной клана Чёрной горы!

Структура Литейной клана Чёрной горы

Структурно Литейная клана Чёрной горы состоит из трёх крыльев по 3 босса плюс 10-ый, финальный злодей. Практика показала, что самые простые по тактике боссы – это первые бои каждого крыла. Потом идут вторые, ну, а самыми сложными тактиками могут похвастаться финальные злодеи крыльев и, конечно же, верховный главнокомандующий Литейной клана Чёрной горы. Относительно же того, проще ли тактика, скажем, 2-го босса Шлакового цеха, чем такого же босса из Железного, существуют разные мнения. Потому в этом вопросе предлагаю положиться на беспристрастную статистику.

В Литейной тактики боссов совсем не так однозначны, как в Верховном Молоте.

В Литейной тактики боссов совсем не так однозначны, как в Верховном Молоте.

Сложность тактик Литейной клана Чёрной горы

Согласно статистике сайта WoWprogress, который неустанно подсчитывает килы боссов ВоВика, тактики Литейной клана Чёрной горы по сложности распределяются так:

Сложность тактик первых боёв Литейной клана Чёрной горы

  1. Груул (Шлаковый цех).
  2. Гансгар и Франзок (Чёрная кузня).
  3. Дармак (цех Железа).
Грууль – обладатель самой лёгкой тактики Литейной клана Чёрной горы.

Грууль – обладатель самой лёгкой тактики Литейной клана Чёрной горы.

Сложность тактик вторых боёв Литейной клана Чёрной горы

  1. Каграз Пламенная (Чёрная кузня).
  2. Рудожуй (Шлаковый цех).
  3. Оператор Тогар (Железный цех).
Не смотрите, что Каграз такая маленькая: зато она Пламенная.

Не смотрите, что Каграз такая маленькая: зато она Пламенная.

Сложность тактик третьих боёв Литейной клана Чёрной горы

  1. Кромог (Чёрная кузня).
  2. Железные леди (понятно, откуда).
  3. Горнило (цех Шлака).
  • Ну, и конечно, венец всех тактик Литейной клана Чёрной горы – Тигель с Черноруком.

Это данные по героику Литейной клана Чёрной горы, поэтому лесенка сложности тактик для нормальной версии будет примерна такая же. Эпохальные же тактики Литейной клана Чёрной горы – совсем другая песня, которой пока предлагаю не касаться.

Тактика первого сражения Литейной клана Чёрной горы

Хотя большинству гильдий мира самым простой тактикой Литейной клана Чёрной горы показалась тактика на Грууля, для Айсера первыми были всё-таки Гансгар и Франзок. Потому давайте первой тактикой Литейной клана Чёрной горы рассмотрим именно их. Тем более что разница по сложности с тактикой на Грууля у них небольшая.

Находятся эти 2 брата с немецкими именами в Железном цеху Литейной клана Чёрной горы. Дабы туда попасть, в самом начале Литейной клана Чёрной горы поворачиваем налево и спускаемся на лифте вниз. Ну, а там находим братьев с помощью карты, компаса и мха на деревьях.

Чтобы попасть в Железный цех, выносим мобов под стенкой и аккуратно проходим к лифту.

Чтобы попасть в Железный цех, выносим мобов под стенкой и аккуратно проходим к лифту.

Тактика танков на первом сражения Литейной клана Чёрной горы

Сначала чистим помещение от двух пачек мобов, не забывая выбегать от огня. После чего в дальнем конце зала появляются сами виновники торжества.

Братьев двое – столько же, сколько и танков. Поэтому каждый берёт себе по боссу и ставит их вместе так, чтобы боссы были в середине, а танки — на втором промежутке между конвейерными лентами. На 3-м таком промежутке очень удобно размещаются рукопашники, а 4-ом — рейнджеры с хилерами.

По этой тактике Литейной клана Чёрной горы танки тусуются в районе красной метки.

По этой тактике Литейной клана Чёрной горы танки тусуются в районе красной метки.

Способности первого сражения Литейной клана Чёрной горы

  • Периодически один из братьев на кого-нибудь напрыгивает, вешая на игрока Расколотый позвоночник, а потом возвращаясь на своего танка. Из-за этого танку своего дебаффа не избежать, но и чужого брать не зачем – если видно, что босс прыгает на игрока рядом, отбегаем в сторону.
  • Братья лупят в мили по полздоровья, поэтому максимально держим Блок щитом и следим, чтобы здоровья не было меньше половины.
  • Спустя некоторое время Хансгар уходит запускать конвейер, а Франзок делает на его танке Калечащий захват и запускает им в своего танка. Потому за 3 секунды до броска оба танка прожимают: Глухую оборону + Непроницаемый щит или Демокрик + Непроницаемый щит или только Непроницаемый щит + сторонний кулдаун.
  • Во время отсутствия одного из боссов танки меняются при Расколотом позвоночнике.
  • Когда конвейер начинается двигаться и появляются Обжигающие пластины, уклоняемся от них, перемещаясь только по промежутку между лентами: этого вполне достаточно.
Чтобы не получать урона от Обжигающих пластин, достаточно перемещаться только до кромок конвейера.

Чтобы не получать урона от Обжигающих пластин, достаточно перемещаться только до кромок конвейера.

  • Когда начинают работу прессы, становимся на перекрестии углов 4 конвейерных квадратов. Когда один квадрат становится подсвеченным, перемещаемся на угол любого соседнего не подсвеченного квадрата. После возвращаемся обратно: подсвеченный квадрат в следующий раз всегда свободен.
Пытаясь получше показать прессовую составляющую этой тактики Литейной клана Чёрной горы, Айсер таки героически пал. Красная стрелочка над бумкином, кстати, - место, куда прыгнет босс.

Пытаясь получше показать прессовую составляющую этой тактики Литейной клана Чёрной горы, Айсер таки героически пал. Красная стрелочка над бумкином, кстати, — место, куда прыгнет босс.

Вот, собственно, и весь сказ про самую лёгкую тактику Литейной клана Чёрной горы: дальше всё просто повторяется Другие же боссы Литейной того клана, что из чёрной-пречёрной горы, а также тактики на них — следуют.

Запись опубликована в рубрике Рейд "Литейная клана Черной горы". Добавьте в закладки постоянную ссылку.

36 комментариев на «Литейная клана Чёрной горы: тактики»

  1. Kronos говорит:

    Не совсем согласен с порядком прохождения боссов Литейной. Обычно принято так: Гансгар > Дармак > Груул > Рудожуй > Каграз >Оператор > Кромог > Леди > Горнило.

    [Ответить]

    Icer говорит:
    14.03.2015 в 12:10

    Честно говоря, мы первых боссов Литейной проходили в порядке ещё даже более далёком от ВоВпрогрессовского. И это нормально: все группы разные, у всех свои сильные и слабые стороны, и тактики одних и тех же боссов кому-то могут показаться сложнее, а кому-то — проще. Но поскольку WOW progress ведёт общую, всемирную статистику, то его рейтинг тактик Литейной клана Чёрной горы даёт вполне надежную отправную точку, от которой можно отталкиваться, выстраивая свой порядок прохождения Литейной. Ну, а там жизнь уже сама поправит 😉

    [Ответить]

    Kronos говорит:
    15.03.2015 в 17:42

    Ну, может быть. Но, если честно, не вижу ничего собо слложного в Рудожуе. Ну, может быть только фаза когда он бегает. А так, если никто тупить не будет, то он полюбомупроще Каграз

    [Ответить]

    Icer говорит:
    16.03.2015 в 11:53

    «Если никто тупить не будет», то практически любая тактика Литейной клана Чёрной горы будет лёгкой 🙂 Да и вообще все тактики WoW 🙂 Ну, а если серьёзно, то ещё раз повторюсь — все группы разные, кому-то проще одно, кому-то — другое, но WoW progress показывает то, что реально есть — насколько одни тактики Литейной сложнее других, учитывая все сделанные килы всеми игроками.

    [Ответить]

  2. Attalika говорит:

    А когда будет Кромог?) Я эту каменюгу уже ненавижу лютой ненавистью… Каждую неделю прихожу к нему как на Голгофу.

    [Ответить]

    Icer говорит:
    20.03.2015 в 11:32

    Ок, постараюсь заняться им пораньше, хотя, если честно, до него собирался рассмотреть много других тактик Литейной клана Чёрной горы. А в каком именно месте тяжко?

    [Ответить]

    Attalika говорит:
    21.03.2015 в 13:31

    Во всех( Какие-то непредсказуемые ваншоты бывают. Логи показывают каменные кулаки два раза подряд на 200 и 280к с интервалом в 2 сек. Стоим моделька в модельке, отзвуков в этот момент нет. Блок, конечно, сгладил бы урон, но держать его 100% времени физически невозможно. Перекрыть сэйвами все 40 сек, пока спадают три стака тоже проблема. Получается какое-то гадание на ромашке выживу-не выживу, отхилят-не отхилят. И ладно бы в какой-то определенный момент времени такой урон входил, но это очень рандомно.

    [Ответить]

    Icer говорит:
    22.03.2015 в 12:33

    Хм. Я, конечно, не до конца ещё разобрался с этой тактикой Литейной клана Чёрной горы, но тут явно что-то не так. В принципе, такие цифры от Каменных кулаков и должны быть на 2-ом и 3-ем стаке Искорёженной брони (если никак от них не защищаться), и хилеры как-то должны с ними справляться (особенно если их много). Вы, кстати, какой группой ходите? В смысле, сколько человек?

    [Ответить]

    Attalika говорит:
    23.03.2015 в 03:35

    Обычно 15-17 человек в 4 хила. Меньше как-то тяжело, а больше не набирается(

    [Ответить]

    Icer говорит:
    23.03.2015 в 12:50

    Вроде нормальная группа. Я, если честно, с Кромогом ещё до конца не разобрался – есть в этой тактике Литейной клана Чёрной горы пару моментов, которые надо бы проверить, но пока не получается 🙁 Потому и расписывать тактику на него пока не хотелось бы — чтобы не вводить людей в заблуждение. Но таких вот проблем у меня там, вроде, не было: я больше с Мощным ударом там заморачивался 🙂 А вы, кстати, Непроницаемым щитом на Кромаге пользуетесь? Если всё на кулдауне, то можно хоть им дырки позатыкать. А прожать его на Мощном – это вообще святое.

    [Ответить]

    Attalika говорит:
    23.03.2015 в 13:55

    Мы с Мощным ударом тоже пока экспериментируем). Пока сошлись на том, что раз уж в пояснении к способности написано, что урон рассчитывается в зависимости от расстояния до текущей цели, то максимально далеко должен отбегать активный танк. Если это я, то я прыгаю, а потом сразу чардж. Медведь под пристовским пером или рёвом тоже отбегает, но не так далеко, метров на 15-20, чтобы потом быстро вернуться и поделить урон. Если медведь держит босса, то он заранее отходит чуть подальше (но в пределах 15 м), под каст удара убегает как можно далеко, а потом тоже чардж в босса. А я прожимаю Ярость берсерка и бегу (глиф дает ускорение). Как-то так. Под стаками, правда, не набегаешься особо, но вроде бы по такой тактике мы нормально переживаем удар и успеваем поделить урон от Каменный Кулаков.

    [Ответить]

    Icer говорит:
    23.03.2015 в 18:06

    А стоите вы по вашей тактике на этого босса Литейной клана Чёрной горы с какой стороны – справа или слева?

    [Ответить]

  3. Attalika говорит:

    Слева, почти у самых ящиков. А есть принципиальная разница?

    [Ответить]

    Icer говорит:
    25.03.2015 в 11:30

    На этом боссе Литейной клана Чёрной горы — как бы да: слева почти не бывает Волновых ударов. Поэтому туда или милишников ставят, или танков — у кого какая тактика. Лично я за то, чтобы там стояли танки: нам и так метусни хватает. Хотя на «Поиске рейда» вставал справа принципиально — чтобы больше милишников имели шанс дожить до конца босса 😉

    [Ответить]

  4. Attalika говорит:

    Четыре куска т17 определенно тащат на этом боссе.Сегодня после того как бог рандома сжалился надо мной и послал мне четвертый, жить стало намного легче. Но какой же он все-таки жесткий, этот Кромог! И какие безобразные статы у сета( Хочу назад в Пандарию к тем щитам по 2/3хп и сетовыми бонусами на отхил….

    [Ответить]

    Icer говорит:
    26.03.2015 в 11:54

    Поздравляю! 🙂 Я так пока только одним куском разжился, и то не ношу — есть вещи лучше. Мне вообще в этой Литейной клана Чёрной горы с дропом не особо везёт — не сравнить с Пандарией. И согласен, характеристики на сете почти везде отвратительные. Штаны только ничего, ну и плечи, если бонус с 2 вещей делать. Хотя с другой стороны, если бонус так хорошо тащит… У меня вот были брюки — скорость + искусность. Я себе смастерил искусность + универсальность. И аддон показал мне подъём в статах только на 2%. Так что бонус, наверное, будет всё же повыгоднее.
    А ещё я намедни посещал сайт «Метода», так вот их вар танк пишет, что пока так и не определился, что лучше — 2 куска (ноги+плечи) или 4 без головы. У вас, кстати, какие 4 куска?

    [Ответить]

  5. Attalika говорит:

    У меня голова, тушка, плечи и рукавицы. Штаны и пояс крафтовые, убила не меньше стака руды пока крит-искусность не получилось сделать) Пока на других боссах не тестила, но на Кромоге, Горниле и Сорке вроде полегче стало. По ходу боя не так заметно, но по общему полученному урону видно хорошо. Особенно критические блоки стали радовать. Магия, аое, и дебаффы, конечно, не блокируются, но и чистого физ. урона тут более чем достаточно. Чернорук дает по шапке не слабее Гарроша, боюсь представить что он в мифике творит) Я тоже на Sco периодически поглядываю, он собирается в искусность-универсальность, крита 5-6%. Но мне пока крит больше нравится, все таки это и парирование, и немного больше ярости, которую можно сливать в щиты, и приятные циферки с казни. Плюс к тому, бесплатный блок щитом срабатывает от Удара щитом, значит проки Щит и меч будут очень кстати.

    [Ответить]

    Icer говорит:
    27.03.2015 в 14:56

    Универсальность больше имеет смысл в эпохальных тактиках Литейной клана Чёрной горы — там больше магического дамага. Хотя, если посмотреть, то и на остальных сложностях его хватает. Наверно, только у Гансгара с Франзоком мили урон имеет просто подавляющий перевес. Ну, если под прессами всё время не стоять 🙂
    Я вообще собирают себе 2 сета одежды… нет, 3 — для физ дамага, для магического и для ДПС (фармовые боссы, пятименки и иногда гладиатор — соло старого контента и т. д.). А вы гладиатором пользуетесь?

    [Ответить]

  6. Attalika говорит:

    Гладиаторской стойкой? Нет, не вижу в ней смысла после нерфа. Там на 10-15% больше дамага получается. В рейдах старше пандарии, ну может быть кроме ДД героик, все и так убивается, без разницы в каком спеке. Прот даже показался удобнее, потому что Удар грома не стоит ярости, и есть Опустошитель. Можно просто бежать сквозь треш, не останавливаясь и спамить его, а то что выживет перед боссом добить топором) В пандарии варом в соло что-то сделать пока тяжело. Я пробовала в ПМШ-10 сходить — очень хотелось змеючку с Элегона,- так там первый же босс больно дал мне по моей рогатой морде и сказал больше не приходить. Может с 2 кусками т15 или т16 жить было бы гораздо лучше, но у меня их уже нет(

    [Ответить]

    Icer говорит:
    28.03.2015 в 12:48

    Ну, я сейчас иногда похаживаю в Душу Дракона на 25 лиц, и хоть там, конечно, боссы не такие злые, как в Литейной клана Чёрной горы, но тоже со своей тактикой. Где даже 10-15% дополнительного ДПС решают — Хагара или Ультраксион, например, которых таким макаром можно пройти за первую фазу и не париться со второй. А вот когда на Воеводе Чёрном Роге я переключаюсь на героик, то да — перехожу в прота: это уже дело серьёзное, долгое, обстоятельное 🙂
    А что, другие классы могут в пандарийские рейды соло ходить?

    [Ответить]

    Attalika говорит:
    30.03.2015 в 09:04

    Не знаю наверняка, но думаю что если кто и может, то это бдк. А боссы с особой механикой, вроде Гараджала или Анимуса скорее всего и ему не под силу.

    [Ответить]

    Icer говорит:
    30.03.2015 в 11:57

    Да, блад ДК — это нынче универсальные машины, не зря они и в тактиках Литейной клана Чёрной горы сейчас рулят 🙂 Так а чего вы варом туда пошли — у вас же есть БДК?

    [Ответить]

  7. Attalika говорит:

    Понадеялась на то, что высокий илвл затащит) Дк одет хуже. Можно, конечно, и его сводить в панда-рейды, но продумывать тактики, вайпаться, менять тактики и так до победного конца просто лень, да и времени нет. Проще хила и любого дд с собой утащить)

    [Ответить]

    Icer говорит:
    30.03.2015 в 17:52

    А я так люблю во всяких тактиках поковыряться, хоть в пандарийских, хоть в Литейной клана Чёрной горы 🙂 Только вот да — времени на всё не хватает 🙁 А у ДК какой илвл, если не секрет?

    [Ответить]

    Attalika говорит:
    01.04.2015 в 11:35

    Дк 650, как в нормале ВМ одела, так не хожу им больше, времени нет(

    [Ответить]

    Icer говорит:
    01.04.2015 в 11:48

    То есть в Литейную клана Чёрной горы его нога ещё не ступала? Жаль, потому что некоторые тактики Литейной (тот же Груул) как под ДК писаны. А кто он/она по расе? Неужели снова представитель крупнорогатых? 🙂

    [Ответить]

  8. Attalika говорит:

    Да, рогатый, копытный и кисточка на хвосте) У меня вообще 6 тауренов — своё маленькое стадо.В Литейную я им только в лфр забегала за квестовыми рунами.

    [Ответить]

    Icer говорит:
    01.04.2015 в 18:42

    Почему «забегала»? Неужели все 900 рун из Литейной уже собраны даже на ДК?

    [Ответить]

  9. Attalika говорит:

    Нет, руны у меня только у мейна собраны. Альтами я хожу в лфр не каждую неделю а по настроению — хватает вайпов в рт)

    [Ответить]

    Icer говорит:
    03.04.2015 в 11:07

    Ну, как же, вайпы — это наше всё! 😉 А ЛФР Литейной клана чёрной-пречёрной горы как специально создана для отработки тактики вайпов 🙂 Вы Чернорука на ЛФР уже посещали?

    [Ответить]

  10. Attalika говорит:

    Вайп вайпу рознь) Одно дело когда все знают что делать, но то ли кривизна рук, то ли несогласованность действий, то ли пинг и фпс не дают убить босса. И совсем другое, когда сначала спулил хант без рч с одним танком и двумя афкающими хилами, три минуты ковыряли босса, а потом героически полегли в войд зонах «от недохила» под маты в чате. Чернорук в лфр для меня был примерно такой. Зато по скаде 4 место по дпс)) Целых 15к… Уиии!!!

    [Ответить]

    Icer говорит:
    03.04.2015 в 23:51

    А я именно за это и люблю ЛФР, особенно Литейной клана Чёрной горы — что нужно вытягивать файт при полном отсутствии какой-либо тактики. Это всегда так бодрит 🙂 И неужели вайп в заведомо проигрышной ситуации раздражает больше, чем когда всё идёт правильно, а вайпаешься из-за какой-то мелочи? Меня так это наоборот больше всего бесит 🙂

    [Ответить]

  11. Attalika говорит:

    Ну если это первый вайп за сегодня, то да, можно потерпеть. Но если ты только после рт пришел, то хочется получить свои руны и побыстрее сбежать куда подальше) Когда третий раз подряд падаешь, больше всего бесит как раз то, что в лфр все занерфлено в хлам, половина механик не работает, а ты все равно лежишь. И все лежат. Потом смотришь кто от чего сдох и вообще уныло становится.

    [Ответить]

    Icer говорит:
    05.04.2015 в 11:07

    А вы как поздно рейдите? Может, это только глубокой ночью из тёмных уголков и уголочков выползают, угрожающе щёлкая клешнями, ужасные крабы? 🙂 Потому что я вчера, как обычно (у нас с друзьями традиция такая — мы с друзьями по субботам ходим в баню.. в смысле в ЛФР 🙂 ), прошёл всю-всю Литейную клана Чёрной горы, и не то что не вайпнулся — даже сам ни разу не сложился (хотя попытки были 🙂 ). И происходило это с 22-00 до 24-00 (ну, примерно).
    Узнал, кстати, заодно много нового: что ЛФР — это «Да брось, это не мифик, здесь ваши тактики не канают» 🙂 И что пулить обязательно должен маг или шприц. Обязательно 🙂

    [Ответить]

    Attalika говорит:
    06.04.2015 в 14:30

    Маг или шп? Интересно… Они ж тряпочные — на одну тычку от босса. Мне обычно на хантов и локов-танков везет — эти за счет петов выживают) Я обычно в лфр ближе к 19 или после 21 попадаю. Может быть в другое время там и спокойнее, надо проверить

    [Ответить]

    Icer говорит:
    06.04.2015 в 17:54

    А их мало беспокоит, что они тряпочные — они же бесстрашные и выше любых тактик 🙂 А ханты с аспектом и их петы с таунтом — так это вообще просто хит ЛФР Литейной 🙂

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *